Яндекс, не так давно анонсировал выход нового функционала поиска — Яндекс.Острова. Что это? Зачем? Как до них доплыть?
В видео презентации своего нового сервиса, Яндекс дал довольно не внятные ответы на этот вопрос.
На данный момент — никакой конкретики. Только вода на фоне прекраснейшего, дорогущего офиса поисковой системы.
Яндекс острова

Яндекс острова

Ожидаемый, супер-сервис, который должен (по идее из-за вложенных в него средств и амбиций) перевернуть представление рунета о поисковых технологиях — не меньше. «Подмять» под себя рунет.

Открытым остаётся вопрос: кому он должен? Уж не Яндексу ли? Ни Платону Щукину? Произвести революцию и перевернуть представление о рунете у пользователей — не выйдет. Пользователи ленивы. Они не обязаны напрягаться. Это обязаны делать те, кто предоставляет пользователю свои услуги по ПОИСКУ СОДЕРЖИМОГО В ИНТЕРНЕТЕ. Как это делает Яндекс — нам всем уже давно известно. В погоне за длинными денежками, Яндексойды не спешат неистово усердствовать над релевантностью поисковой выдачи. Ведь чем она релевантнее — тем меньше денег крутится в Я.Директе (львиная доля доходов Яндекса именно от директа).

Яндекс острова — ещё один шаг в сторону удержания клиента (пользователя) на сайте yandex.ru Увеличить кол-во спроса на рекламу, количества кликов по рекламе и как следствие уровень продаж рекламы.. Яндекс превращается в портал. Так как качественной поисковой системы, вопреки ожиданиям/обещанием из него не вышло, все усердия были направленны на улучшение юзабилити. Вот так и живём — обёртка красивая, а вместо конфеты кусок говна.

На мой взгляд, этот сервис априори имеет коммерческий провал. Он будет красивый, лаконичный, но бесполезный. Заявление разработчиков о ранжировании результатов выдачи Яндекс островов:


Наилучшие места, как и раньше, будут занимать самые полезные пользователям ответы. Однако в долгосрочной перспективе «Острова» способны изменить расстановку сил. Ресурсы, которые повысят свою популярность у пользователей с помощью новых интерактивных ответов, займут более высокие позиции в результатах поиска.

Говорит о том, что на рынке виртуальных услуг и SEO компаний появится ещё одна услуга — разработка функционала под Яндекс острова. Увеличение популярность ресурса.

Попытка расПЕАРить этот сервис явно бросается в глаза.
http://roem.ru/2013/05/16/ostrova71604/
http://www.forbes.ru/tehnologii/internet-i-svyaz/239156-ilya-segalovich-ranshe-my-davali-otvety-teper-reshaem-zadachi
Мега админы портала РОЕМ — забанили за негативный отзыв-рецензию на этот сервис. Это даёт понять, что пост явно проплаченый и отработаный спецами по связям с общественностью.

Яндекс из неудавшегося поискового механизма, лёгким движением Лебедевым, превращается в развлекательный портал а-ля мейл.ру Именно по этой причине, пользователи уходят в адекватный поиск от Google.com