Visa и MasterCard довольно внезапно понизили в России рекламную активность. Именно об этом показывает оценка их бюджета на продвижение услуг, которая была сделана компанией Media First по материалам TNS Media Intelligence. Visaза последний год сократила свои расходы на рекламу аж в десять раз, MasterCard же в пять.

Как говорит директор по исследованиям Иван Вехов, тенденция сокращения затрат брендов на рекламу наблюдается еще с 2006 года. Именно в этом году MasterCard была крупнейшим рекламодателем финансовых услуг с долей 8,7%. Visa входила в пятерку лидеров (доля составляла 4,6%).


Вехов также подчеркивает, что уменьшение затрат произошло за счет отказа от применения телевизионной рекламы. В бюджете MasterCard на ее долю приходилось 98%, а у Visa — 88%. Сегодня данный канал популяризации финансовых услуг в бюджете систем не предусмотрен.

Как говорит Антон Пухов, директор Центра платежных систем и расчетов, уменьшение финансовой активности MasterCard и Visa связано с тем, что эти бренды в наше время достаточно часто встречаются в рекламе банков.