Еще месяц назад я получал по одной рекламной смс в месяц. А сейчас их стало приходить по паре в день. И мое терпение «лопнуло». Такая рассылка — это спам. Но если в почте я могу поставить залетного рассылщика в спам (а ведь еще и сами провайдеры борются со спамом), в телефоне — не могу.

1

Вот и возникают вопросы:


  1. Есть ли правовая регуляция смс-рассылок?
  2. Можно как-то предохранятся от таких рассылок?

От смс рассылок уже трудно спрятаться, так как телефонные базы продают на «черном рынке». Сейчас это как новый вид привлечь внимание к себе, можно назвать «Агрессивный Маркетинг».  По своим наблюдениям могу сказать что короткая информация запоминается, в основном услуги такси, правовые вопросы.
Выходом может стать — муминимум оставлять свой номер телефона. Или как я делаю, я перезреванию(по настроению) по телефону который указан, выясняю что за компания, потом вежливо прошу чтобы больше ничего не присылали, в противном случае обращение в суд :-)

На смартфон можно поставить DrWeb. Кроме борьбы с вирусами он умеет совсем фильтровать смс от отправителей из чёрного списка: никаких уведомлений не будет. Так что если донимают одни и те же, то после первой же смс заносим отправителя в ч.с. Доктора Веба — и всё. Если каждый раз кто-то новый, то этот вариант не поможет.

Закон в тему:

Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
[Федеральный закон "О рекламе"] [Глава 2] [Статья 18]

  1.   Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
  2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).