Профессия «Копирайтер»

Буквы на базаре:

«Продам буквы, собранные в красивые тексты. Недорого и качественно»

или

«+ 300$ к зарплате: знание русского языка обязательно!»

Данный материал не коммерческий, не заказной и не рекламный. Статья приоткрывает
завесу тайны…
А знаете ли вы, что в Интернете можно не только что-то читать и писать, но еще и зарабатывать! Эта статья расскажет об особенностях заработка в сети. Оговорюсь, что речь не пойдет о чем-то сложном, что требует вливаний и специальных знаний. Я не предлагаю создавать сайты или писать скрипты, рисовать картинки или мучиться над созданием программ…
Все гораздо проще. Главное — отличное знание русского языка и какой-никакой слог.

Кто автор того, что мы читаем на сайтах? (о Копирайтерах)

Интернет стал нашим всем. Вместо многотомных талмудов со знаниями, заботливо собранными нашими предками в толстенные бумажные фолианты, пришел он — обличитель мирового зла, великий советчик и знаток во всех сферах деятельности. По большому счету, Интернет позволяет экономить массу времени: уже не нужны многодневные безрезультатные поиски в библиотеках — все есть в Интернете. Мало кому в голову приходит задаться вопросом:
а кто же является автором этих многочисленных статей? Большинство из нас убеждено, что сайты заполняются штатом из сотен-двух журналистов с огромным опытом. Вы будете удивлены, но статьи на сайты пишут такие же, как и мы с вами люди, зачастую без навыков и образования. Учителя и профессора, студентки и всяк мало-мальски владеющий словом, сегодня предлагает написать нечто эдакое, отчего читатель получит восторг. На практике оказывается, что восторгаться-то нечем, а текстам написанным может удивляться разве что Word (от изобилия разномастных ошибок) да еще пару десятков сведущих авторов, которым тема seo-копирайтинга набила оскомину. А читаем это все мы с вами. Так кто же мешает и тебе, дорогой читатель, причислить себя к числу статьи дающих?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать копирайтером?

Самое значимое и важное — это отличное знание русского языка, багаж знаний, грамотное построение предложений. Высоко ценится хороший слог. Копирайтеры, которые регулярно пишут статьи в своем стилем, не только узнаваемы и желанны любым заказчиком, но еще и зарабатывают больше других. 1000 знаков уникального текста от маститого копирайтера может обходиться и в 30 у.е.! То есть за час работы такой мастер может получить около 100 у.е. И, поверьте, это далеко не предел.

Кто может стать копирайтером?

Любой человек. Образование, социальный статус, наличие дипломов и благодарностей значения не имеют. Грамотная речь и знание языка — это все, что позволит вам решить вопрос как заработать денег в сети. Да, наличие компьютера с доступом в Интернет является обязательным
условием.

Как оказаться среди тех, кто пишет?

Поверьте, ничего сложного! Достаточно зарегистрироваться на специализированных сайтах, где вы можете предложить свои услуги или продать статьи. В конце этой части материала вы найдете список ведущих ресурсов, на которых можно зарегистрироваться и начать писать.

Существует два вида копирайтерского заработка:

- выступать в качестве пишущего копирайтера и предлагать свои услуги на указанных сайтах. То есть вы пишете, объявления такого рода: «Качественные тексты по приемлемым ценам. Только интересные статьи на заданные темы.» И указываете цену услуги (об это чуть ниже). Заказчика находят вас сами.
- продажа уже готового контента (текстов и статей). В дайной ситуации оптимальным место продажи выступает ресурс textsale.ru — он надежный, проверенный и работает уже много лет. На нем копирайтеры выставляют на продажу уже готовые тексты. Правда, зачастую многие материалы залеживаются, как товар на полке, однако с ростом вашей популярности и рейтинга, статьи начнут расходиться как горячие пирожки.

Ведущие ресурсы для заработка копирайтеров:
www.textsale.ru
www.textbroker.ru
www.etxt.ru
www.freelance.ru
www.free-lance.ru
www.weblancer.net
www.forum.searchengines.ru
(порядок продвижения по ресурсу: Биржа оптимизатора — Работа для вебмастера —
Копирайтинг, переводы).

Для более детального знакомства с копирайтингом рекомендую ознакомиться с информацией, предложенной на ресурсе www.habrahabr.ru.

Сколько можно заработать?

Пожалуй, именно этот вопрос больше всего интересует тех, кто читает эту статью. Уделяя ежедневно написанию статей один-два часа, в месяц абсолютно реально заработать больше 100 у.е. Если вы сможете уделять больше времени, то и заработок будет больше. 50-60 тысяч рублей на копирайтинге — более чем реальная сумма, если работать еще и в выходные дни!

Расценки на услуги копирайтеров (наиболее распространенные цены):
Рекламный слоган — ~ 10 у.е.
Копирайтинг. 1000 знаков — 2-10 у.е.
Рерайтинг (смотрите словарик). 1000 знаков — 0,5 – 3 у.е.
Оплату вы можете получить несколькими способами, однако мы рекомендую воспользоваться программой WebMoney Keeper Classic, которую можно в свободном доступе скачать на сайте разработчика: webmoney.ru. Без определенного опыта установить ее довольно сложно, поскольку многие невнимательно читают то, что написано. По большому счету, если включить все свое внимание при установке, то все у вас получится с первого раза.


Куда и как можно потратить заработанные деньги?

Во-первых, вы можете перевести заработанные деньги на карточку любого Банка.
Во-вторых, электронные деньги можно продать тем, кому они нужны. Так или иначе, у любого человека найдется пара-тройка знакомых, которым нужна электронная валюта. Стоит только задаться целью…
В-третьих, заработанные электронные деньги можно потратить на оплату:
—газа, света и воды;
— Интернета;
— стационарного телефона;
— услуг любого оператора мобильной связи (деньги оказывается на счете меньше, чем за
10 минут — как правило, 2-3 минуты);
— онлайн-игр;
—покупок на аукционе eBay.
- вывести деньги на электронную карту…
Список огромный…

Законно ли зарабатывать копирайтингом?

Увы, если вы не зарегистрированы в налоговой инспекции как налогоплательщик, то эту деятельность назвать законной нельзя. Фактически это доход из второго источника: вы оказываете услуги по написанию статей и получаете за это деньги.

Как работать с текстами и какие темы пользуются спросом

Копирайтинг — явление сезонное. Как и в любом деле, здесь существует масса нюансов, основанных на сезонности. Пробежимся по темам, которые наиболее интересны закачику перед праздниками. Чтобы попасть в волну спроса, материалы нужно выставлять на продажу примерно за месяц до наступления «часа пик».
Январь сам по себе месяц затиший. Спячка наблюдается и на текстовом рынке Текст с налетом казенщины или особенности продвижения сайтов

Seo-копирайтинг — услуга для тех, кто знает, что сайты читают не только люди. В чем разница между копирайтингом и seo-копирайтингом? В частотных запросах. Дело в том, что каждая статья, написанная на сайте, несет в себе не только полезную и нужную читателю информацию. Увы, редкий копирайтер владеет языком настолько, чтобы предоставить заказчику качественный текст с вхождением ряда «ключей». Ключами называют слова и фразы, которые читатели вводят в поисковой запрос. Для чего нужны «ключи» в текстах? Для того, чтобы поисковая система распознала нужные фразы и выдвинула сайт в первую десятку. В итоге на большинстве сайтов вы находите более чем банальные статьи вроде: наша фирма предоставляет самые качественные и самые дешевые строительные материалы/ косметику/ кухни/ мебель (словом, что угодно). И ничего толкового и интересного в текстах для главных страниц, как правило, не бывает. Скупая реклама, напичканная массой ключевых запросов.

Как пишется текст с ключами?
Заказчик дает вам ТЗ (техническое задание):
Написать статью объемом в 2500 знаков.
В тексте употребить ключи:
Здоровые волосы, как оздоровить волосы, лучшая маска для волос, красивые и здоровые волосы, натуральные маски.
Каждый «ключ» употребить не менее двух раз на 1000 символов. На выходе заказчик должен получить интересный текст с указанными фразами и словами. Однако приведенный пример невероятно прост и любая женщина охотно поделиться опытом с пользователями сети. Гораздо сложнее, когда дается несовместимый с грамотной речью запрос. Например, «кухни Москва» или «фитнес Москва». Не мудрствуя лукаво, практически все копирайтеры напишут такие предложения: «Сегодня кухни Москва отличаются внушительным разнообразием.», «Когда вы выбираете кухни Москва, внимательно ознакомьтесь с каталогами, но не гонитесь за модой.» и прочие перлы мастерства автора этих опусов. Кстати, на одном очень популярном Московском ресурсе вы найдете именно такие безграмотные тексты. Да еще и с
ошибками. Хотя сайт известный, полезный и далеко не бедный. Что самое интересно, практически любой поисковой запрос выдает его в первой десятке Google, Yandex и т.д.

По образу и подобию…
Одна из самых серьезных нынешних проблем — безграмотные копирайтеры. Они не только подрывают репутацию Интернет-ресурсов, но еще и задают дурной тон безграмотности читателям. Встречаем на 10-15 страницах слова «преглошу», «напешу», «встретемся», «сведание», и уже через некоторое время, вы «прЕглОшаете на свЕдание и предлОгаете встретЕт?ся в кафе или на кОтке» своим новоиспеченным знакомым. Зачастую даже грамотные люди начинают поневоле совершать грубейшие ошибки. Уж не стоит и говорить о том, что слово «алюминий» пишутся с двумя «лл» даже те, кто профессионально занимается этим металлом. Начитавшись текстов с ошибками, мы поневоле начинаем принимать их за истину и дальше… Растет безграмотность.

Золотые правила копирайтера:

Чего не стоит делать:
1) Покупать видеоуроки от якобы маститых копирайтеров. Затраты себя оправдают, но не скоро. По большому счету, воспользовавшись нашими советами и рекомендациями, вы без труда сами освоите эту нехитрую профессию.
2) Брать платные консультации у копирайтеров со стажем. Стоимость одной такой консультации составляет порядка 30 – 100 у.е. Вам расскажут о том, как писать, укажут на грубые ошибки и посоветуют, как себя продвигать. Все это вам не нужно
— будьте внимательны при проверке текстов, прибавьте терпения и не забудьте об
ответственности.

3) Писать тексты за отзыв. Одну-две статьи написать можно, но если вам и дальше предлагают написать материал за отзыв, то отказывайтесь.

4) Доверять тем, кто предлагает за работу баснословные суммы. Чаще всего это те, кто
платить не собирается.

В помощь копирайтеру
Для более грамотного написания текстов, проверки уникальности и подбора синонимов необходим ряд разных программ.
Уникальность текста проверяем с помощью программы Advego Plagiatus. Загружается она быстро и не требует специальных навыков для установки. Для общения с заказчиками используем ICQ или QIP, Skype, электронную почту.
Для получения оплаты устанавливаем программу WebMoney Keeper Classic и получаем деньги на электронный кошелек.

Копирайтерский словарик:

Копирайтинг — вид профессиональной деятельности, который заключается в написании рекламных и презентационных текстов. Специалист по написанию таких текстов называется копирайтером.

Рерайтинг (от англ. rewrite — переписывать) — создание уникального текста методом перефразирования с сохранением сути новости или статьи. Словом, это переписывание тексты с заменой слов синонимами. Специалист по написанию таких текстов называется рерайтером. Существует два основных вида рерайтинга — просто рерайт и глубокий рерайт. При простом рерайте вы переставляете слова в предложении и меняете падежи. Глубокий рерайт подразумевает пересказ текста своими словами с заменой всех слов синонимами.

Ключ (ключевой запрос) — фраза, слово или несколько слов, которые пользователь вводит в качестве запрос. Например, вы ищете строительные материалы в Москве. Значит, в поисковой строке вы вводите именно эти слова, а поисковая система в ответ выдает вам ресурсы, на которых данная информация есть. Ключом в данной ситуации будет фраза «строительные материалы в Москве».