Итак, я продолжу с того места, на котором закончил – с алгоритма работы поисковых систем и почему с многочисленных каталогов, в которых зарегистрирован мой сайт, ко мне никто не заходит. Я стал копаться в том же интернете и из многих источников почерпнул следующие сведения.

Оказывается, вес или рейтинг любого сайта зависит от количества ссылок на него в интернете. Поисковые системы отслеживают эти ссылки, оценивают их и присваивают сайту свое значение рейтинга. У Яндекса этот рейтинг называется тИЦ – что означает рейтинг цитируемости, у Гугла этот рейтинг обозначается буквами PR – то есть, индекс популярности. В частности у Гугла, как говорят, этот рейтинг не бывает выше 8 единиц. А уж 9 никто и не видывал. Индекс Яндекса, я, например видел 3500 – это просто сумасшедшая популярность. Но у нас впереди вся жизнь и можно постараться допрыгнуть до этой цифры. Об этом и многом другом вы можете узнать в блоге помощи начинающему вебмастеру.

Продолжая тему алгоритма поисковых систем, хочу отметить, что сама по себе система, которая, отслеживает ссылки на посторонний ресурс, придумана явно не зря. Подразумевалось, что если ресурс интересен, его будут цитировать и ставить, соответственно, адрес, откуда была взята эта информация. В дальнейшем, когда администраторы сайтов поняли эту систему, они стали создавать каталоги ресурсов интернета, в которых любой владелец сайта или администратор мог бы зарегистрировать свой ресурс, тем самым начать продвигаться самостоятельно. И тут началось то, что называется – «создание ссылочной массы». То есть массовая регистрация в каталогах была поставлена на поток и была коммерциализирована. Даже появились специальные программы для автоматической регистрации ссылок на сайты в многочисленных каталогах.
Для сведения, хочу сообщить, что по моей оценке количество каталогов достигает порядка ста тысяч. Но, поскольку жизнь в интернете бьет ключом, многие из них уже прекратили свое существование, многие же появились заново.

Продолжая эту тему, хочу вернуться к тому вопросу, что многие каталоги ресурсов интернета ставят обязательным условием регистрации в них, установку обратной ссылки на вашем сайте. Я, следуя этим указаниям, поставил на своем сайте просто массу обратных ссылок, создав для этого порядка 6 специальных страниц, которые в народе называют линкопомойками, поскольку там свалены в кучу ссылки на каталоги совершенно различных тематик и направлений, что не есть хорошо.
Спустя месяца два с момента этой установки ссылок, я решил проверить, а есть ли в этих каталогах ссылка на мой сайт. Результат проверки меня не обрадовал – во многих из них такого адреса и в помине не существовало! Вот тут то я и задумался – а стоила ли овчинка выделки… И надо ли так бездумно ставить ссылки, а потом проверять отсутствие моей…

Хочу дополнить тему про увеличение ссылочной массы тем, что рейтинг сайта будет тем выше, чем меньше на нем будет ссылок на сторонние сайты. Ведь эти ссылки, по мнению спецов в этой сфере, отбирают рейтинг, а не дают. А также рейтинг вашего ресурса будет выше, чем больше на него будет ссылок на других источниках.
Про каталоги хочу добавить, что помимо тех, которые требуют обратной ссылки, есть так называемые «белые каталоги». Изначально так назывались ресурсы, которые позволяли зарегистрировать на них свою ссылку, но не требовали обратной. Вот тут я совсем не понял, какую выгоду имеют их владельцы. За исключением посещаемости, которая, правда, не составляет астрономических цифр. Правда, это не мое дело. И я стал искать белые каталоги и регистрировать в них свой сайт.


Про ссылки на своем портале на сторонние ресурсы (или линкопомойки) я стал задумываться и решил их постепенно изничтожить как класс, то есть стереть. После первого акта терминации, когда я закрыл страницу со ссылками, поначалу я не почувствовал особых изменений в посещаемости, которая по данным счетчика мэйла составляла около 150 человек. Однако через 2-3 дня ко мне стали приходить письма с настоятельной просьбой восстановить ссылки на эти сайты иначе моя ссылка тоже будет изничтожена в этих каталогах. Я продержался неделю и увидел медленное снижение посещаемости, то есть это был эффект моих действий, когда некоторые из каталогов удалили ссылку на мой сайт. Но я не сдавался. Но задумался на тем, что еще можно сделать для увеличения рейтинга, помимо регистрации в каталогах ресурсов интернета.
Для сбора информации, опять же с использованием поисковой системы Яндекса, я походил по форумам и на многих из них прочитал информацию о продвижении сайта путем публикации статей в специальных каталогах статей или пресс-релизов. Заинтересовавшись, я стал глубже выяснять эту тему. Изо всей собранной информации я понял: статьи – это то что надо! А почему? Да потому, что на настоящий момент времени каталоги уже не дают того эффекта, который наблюдался от регистрации в них год или два назад. Это раз.

Большинство каталогов статей не требуют обратной ссылки на них. Про себя я добавлю, что «еще не хватало! Добавляешь им контент, а они еще и ссылку требуют!». Хотя попадались и такие. Но я их обходил стороной, но и их владельцы тоже оставались без статей. Это два.
В результате долгой и нудной подготовительной работы по поиску каталогов статей выяснялось, что многие из них:
1. Перестали существовать
2. Сменили профиль
3. Не обновляются уже несколько лет и публиковать что либо в них практически бесполезно
4. Просят соблюсти невыполнимые, с моей точки зрения требования. Например в статье объемом в три листа разрешается ставить не более 2 ссылок. Это же абсурд!
5. Модерируют статьи достаточно долго(около 2-х недель), к чему я не готов, так как результат нужен прямо сейчас, а не потом.

Вот пожалуй на этой мажорной ноте я закончу эту часть своего повествования по раскрутке сайта своими мозгами и руками. В следующих статьях я продолжу рассказывать о том, как я публиковал статьи в каталогах, что такое СЕО и о многом другом