Количество рекламодателей становится больше. Рынок интернет рекламы и аудитория поисковых технологий России растёт очень динамично. С каждым апдейтом поисковый трафик становится всё дороже и дороже.

статистика паблика

Конкуренция возрастает практически во всех тематиках и маленькие предприятия не выдерживают нагрузку на рекламный бюджет. В этом посте я приведу пример из статистики одного сообщества в социальной сети.Ссобщество было создано на базе социальной сети vk.com и максимально возможно оптимизировано под необходимый поисковый запрос. Вот что выходит:

статистика посещаемости группы вконтакте

статистика посещаемости группы вконтакте

За три месяца, страница сообщество вконтакте посетило примерно 8000 человек. Это вполне неплохой результат! При том, что потрачено было совсем немного времени для того, чтоб создать страницу вконтакте. Но это ещё не всё. Впереди самое интересное.


Теперь посмотрим на другой график, который покажет нам откуда идёт трафик:

доля поискового трафика

доля поискового трафика — 53%

Как видно на графике, доля поискового трафика более 50%, а это примерно 4000 человек из поисковой выдачи. На сайт переходят ~ 90% пользователей по ссылке, расположенной в описании. Много это или мало, вы можете оценить с помощью Яндекс.Директа или другого продающего целевые визиты сервиса. Таким образом я убил 2-х зайцев одним выстрелом ;)

  1. Собрал необходимую целевую аудиторию в группу;
  2. нагнал целевой трафик на сайт.

А что же делать со всем этим, если продукт не пользуется большим спросом в социальных сетях?

Бывает так, что группа есть, а смысла в ней нет. Люди подписываются, отписываются и больше ничего не происходит. Вариантов несколько:

  • Использовать трафик с социальных сетей для улучшения поведенческих факторов;
  • использовать трафик для репостов ваших новостей в социальных сетях;
  • начать уже наконец вести диалог с потенциальным потребителем;
  • упорно конвертировать трафик в подписчики и постить смешняфки, котеек и ванилин.