Пресс-служба и пиар

Для последних лет для PR характерно появление большого количества квалифицированных специалистов с очень плохими стартовыми данными (в первую очередь, имею ввиду отсутствие опыта работы). Наша задача как работодателей – отобрать лучших работников. Что мешает? В первую очередь, завышенные стартовые ожидания соискателей. Любопытно, что из 65 вакансий только три вакансии с окладами от 100 тысяч рублей, около 3000 долларов. Все остальные ниже и значительно, причем даже в крупных компаниях. То есть сегодня, можно говорить, что зарплата в PR-сфере колеблется от 40 до 70 тысяч. Теперь посмотрим, что говорят соискатели. Я, конечно, не все резюме просмотрел, но сегодня минимальный запрос – это 45 тысяч за PR-менеджера, а в среднем – от 70 до 120 тысяч. Таким образом, те, кто развивается в области PR, должны в некотором смысле спуститься с небес на землю…

Тем не менее, спрос есть, причем не на директоров, он сохранился лишь в небольшом количестве компаний. Основной запрос исходит сегодня от среднего бизнеса, который нуждается в информационном сопровождении. Ему, например, нужды администраторы сайтов. Сегодня все понимают значение Интернет в современной жизни. Я расскажу, что заказчик сейчас понимает под должностными обязанностями администратора сайта, желая нанять одного человека. Во-первых, он должен написать текст (копирайт), во-вторых, красиво его разместить, фотографию поставить (дизайн), в-третьих, сайт нужно продвинуть, обменяться баннерами с коллегами (это называется Интернет-менеджмент), в-четвертых, сейчас очень популярны социальные сети, нужно писать о компании в блоги, продвигать её с помощью этого инструмента. И пятое – кто-то должен разрабатывать стратегию всего этого, думать. Получается, что этот функционал может быть расписан на пять человек, но у маленькой компании нет денег, она не может позволить себе такие затраты. Поэтому она ищет универсального специалиста, который может все это делать, работать за целый отдел. Такие тенденции должны подталкивать пиарщиков к дальнейшему образованию и трезвой самооценке».


В заключение было высказано не мало слов благодарности организаторам и участникам круглого стола за содержательную дискуссию и обмен мнениями.

Подвела итоги Президент АНО «НИИ Социологии» Мария Филь следующими словами: «Я очень рада, что у нас «круглый стол» проходит не просто в режиме обмена мнениями, а мы приходим к какой-то конкретике, пусть пока и весьма туманной. Есть уже то, о чем мы можем договариваться, и то, на основе чего мы можем дальше работать. Большое спасибо всем, кто сегодня пришел, кто выступил, кто задавал вопросы, и кто нас слушал».