Зарождение PR в России
Во все времена и во всех странах находились люди, которые осознавали связь между властью, доходами
и репутацией, после чего активно и творчески эту репутацию формировали. В богатой талантами России всегда встречались и одаренные PR-стратеги и тактики всех уровней, в том числе и в продвижении и раскрутке сайтов.

Конечно, занимаясь построением имиджа, информационными войнами, пропагандой, управляя репутацией правителей, манипулируя внутренним общественным мнением, ведя сложные информационные интриги с внешними врагами или союзниками, переписывая летописи в угоду текущему политическому моменту и давая «политзаказы» церковным идеологам, прародители российских PR-стратегов понятия не имели, что занимаются PR-деятельностью в чистом виде.


Однако это нисколько не мешало им проводить успешные широкомасштабные PR-кампании, создавая PR-продукты, востребованные порой и по сей день. Если обратиться к истокам, можно проследить, что делал для самопродвижения предтеча современных PR-специалистов Владимир Мономах. Он очень долго шел к трону, как бы сейчас сказали, путь его от
одного из многочисленных князей московских, до великого князя киевского занял несколько десятилетий.
Будучи человеком высокограмотным, он постоянно находился в чисто пропагандистской переписке с
другими князьями, с городскими вече. Он всячески нахваливал себя, дискредитировал врагов, то есть вел активную информационную компанию. Он финансировал монастыри, при этом требуя, чтобы о нем писали «правильно» в летописях. Ему было важно, что о нем прочитает не только узкий круг людей – «целевая аудитория, но и потомки – «широкая общественность». Например, когда убили одного из князей, которого пригласил тогдашний великий князь киевский на завтрак, (как бы сейчас сказали — на деловой завтрак), где его схватили и ослепили. И об этом бы забыли, если бы агенты Владимира Мономаха во
вражеском стане тут же не начали сообщать об этом ужасном преступлении всем другим князьям. Мономах всячески способствовал распространению этой информации и дискредитации своего главного конкурента – «разве можно с таким человеком иметь дело — надо нормального князя выбрать на престол, такого как я». Стратегический результат был достигнут через несколько лет, Мономаха пригласили на престол сами киевляне, потому что после кампании «черного пиара» конкурентов были уверены , что нет альтернативы, нет лучшего правителя на Руси, нежели Мономах.
Заметим, что и сами укоренившиеся в массовом сознании представления об основных вехах российской истории являют собой торжество PR-технологий в маркетинге территорий (как сказали бы сейчас).
В частности, едва ли не тысячелетняя история становления государства Российского в период до Рюрика и викингов — это продукт PR-стратегии М. Ломоносова в патриотических целях. Российские историки от Н. Карамзина до В. Ключевского также давали фактически PR-интерпретацию событий, формируя международный имидж и репутацию России.
Российская классическая литература и искусство тоже внесли свой вклад в это благородное дело,
внедряя в сознание эпические образы: «великой русской природы» (М. Пришвин), «загадочной русской души» (Ф. Достоевский), «жертвенной русской женщины» (И. Тургенев), «рефлексирующего русского интеллигента» (Л. Толстой), «хитромудрого русского мужика» (М. Салтыков-Щедрин) и т. п., то есть, фактически занимаясь корпоративным PR, рассчитанным на широкую общественность, как внутреннюю, так и внешнюю.

Современный пиар строится на массовых медиа, и самый большой источник «вирусного заражения», несомненно является интернет! Например, для распространения среди масс сайта с фильмами, достаточно только лишь создать сайт (можно на бесплатном хостинге(!!!)), наполнить его фильмами в авто режиме, в этом нам поможет программа каталог фильмов, и распространять фильмы через социальные сети с ссылкой на свой ресурс!