зарождение PR в россии (заключение)


Весь же советский период истории нашей страны стал примером грандиозной PR-кампании, глобальной по своим масштабам, беспрецедентной по цинизму творцов идеологических мифов и впечатляющей по продуктивности воздействия на внутреннюю (а отчасти и внешнюю) общественность. Как известно, ее заказчики и исполнители не ограничивали себя ни в чем, действуя по принципу «цель оправдывает средства». Мы знаем, что тотальная сверхэффективная кампания продвижения «советского образа жизни», «коммунистической идеологии», «ценностей развитого социализма» и «достижений индустриализации» обернулась для многих ее творцов и идеологов личной трагедией и неисчислимыми бедствиями для страны в целом и большинства граждан. Нужно ли более убедительное доказательство необходимости постоянно соизмерять PR-цели со средствами их достижения и поверять их иерархией общечеловеческих и личностных ценностей субъекта PR-деятельности?