Представитель фракции ЛДПР Валерий Селезнев инициировал запрет на выпуск и рекламу безалкогольных напитков, названия которых созвучны с алкогольными брендами.

Как заметил господин Селезнев, очень часто компании, которые специализируются на выпуске как алкогольной, так и безалкогольной продукции, стараются привлечь покупателя знакомым, «раскрученным» названием. То есть, постоянно видя рекламу безобидного безалкогольного напитка, человек привыкает к его названию, и уже при покупке алкоголя подсознательно выберет похожий по звучанию бренд. По мнению Валерия Селезнева, это не что иное, как попытка обойти существенные ограничения на рекламу алкоголя, которые вошли в силу в последнее время.


По предложению депутата новый закон не будет иметь обратной силы, то есть будет касаться только новых названий напитков. Это связано с тем, что производители алкогольной продукции очень часто сменяются, и уже через несколько лет одинаково звучащих брендов алкогольных и безалкогольных напитков на рынке не останется.

Внесенные Валерием Селезневым на рассмотрение Госдумой поправки касаются законов «О рекламе», «Об обороте алкогольной продукции в России» и «О защите прав потребителей». Будут ли эти изменения применяться к другим товарам, кроме напитков, пока не уточняется.