компания по seoВпринцепе, всё не так сложно. Сделать ИП — неделя сроку и 700р., найти менеджера по продажам (на первое время на проценты от продаж), и иметь опыт в продвижении сайтов… НО, так ли думают компании, оказывающие услуги по продвижению? Сейчас они растут как грибы после дождя. Конкуренция на рынке SEO услуг — бешеная! По крайней мере Москва и Питер. Вот я и приготовил небольшой пост о компаниях, занимающихся seo.
Пост построен на личном опыте, информация, так сказать, из первых уст. Если вздумаете продвинуть сайт сами, то милости прошу почитать соответствующую статью — /prodvizhenie-saito-samomu.html — о продвижении сайта самому:)

Компания, занимающаяся оказанием юридических и бухгалтерских услуг решила открыть новое направление — продвижение и оптимизация сайтов. Иными словами полезла в seo.
Что может быть проще? Стали набирать манагеров по продажам и seo специалистов. Повесели объявление на различные доски объявлений и стали ждать манны небесной… В итоге набрали некий штат, открыли новое направление…
Через несколько недель стало ясно, что новому направлению требуется руководитель отдела продаж, посмотрели на статистику продаж, и пришли к выводу, что лучше всех продаёт услуги некая девушка, без Российского гражданства и разрешения на работу(Узбекистан). Присмотрелись к ней и повысили. Теперь за набор «продавцов услуг» и продвиженицев отвечает она. Как ни странно — текучка в этой компании удивляла. Максимальный срок работы рядовых сотрудников 4-5 месяцев, но меня это не смутило — я пошёл туда работать как seo специалист.
Показал портфолио, прошёл тесты, кучу раз меня собеседовали, и прям на следующий день пригласили выйти.
Вышел, познакомился с сотрудниками и проектами, которые находятся в работе. Начну с сотрудников, а именно с отдела продаж:

  • руководитель отдела продаж — человек не имеющий разрешения на работу в РФ;
  • сами продажники: бывший бармен, бывший археолог, девушка с украины (без разрешения на работу), парень, который в конце концов был уволен за всякого рода шаромыжничество, и ещё пару человек.

Впринцепе, обычный джентльменский набор небольшой конторки. Дальше начал ознакамливаться с технарями… Это меня повергло в недоумение! Человек, который отвечал за продвижение клиентских сайтов в первый же день моего присутствия задаёт мне вопрос:
- «Андрей, скажи, как мне проверить — рабочие ли ссылки в сапе я закупил, или нет?»
Я, если честно, и не знал что ему ответить… Первое что пришло в голову:
- «В каком смысле?»
- «Ну как проверить, видит ли их Яндекс или нет?»
Вот так вот… В дальнейшем, когда я начал знакомиться с проектами, я просто захотел встать и уйти :) Шесть сайтов под фильтром, один в БАНе парится у Яшки, остальные продвигаются в SEOPULT и всё(полтора десятка сайтов)!

Как зарабатывает компания по продвижению сайтов?
Так то оно всё логично выходит! Компания продаёт, клиент платит деньги, а технарб пофигу что происходит — у него ОКЛАД! Зачем лишний раз напрягаться, когда если клиент отвалится, то компания найдёт нового… Бизнес этот был построен исключительно на заработке, и никто не нёс никакой ответственности. А зачем? Это ничем не регулируется… Компания берёт сайт на продвижение, клиент платит пол-года, а к концу срока слышит фразу:
- «Извините, мы сделали всё что в наших силах!»
Другое дело, когда за дело берётся частный специалист. Это на самом деле гораздо надёжнее и безопаснее.
Ну во-первых: частному специалисту не нужно платить менеджеру, секретарю, бухгалтеру, уборщикам, охраннику, аренду за офис и т.п. Поэтому и цены на много приемлемей чем у компаний, и ТОРГ УМЕСТЕН! Компания же не станет работать просто ради перекладывания денег клиента в карманы целой рабочей группы.
Во-вторых: у частного лица ответственности больше (как правило), т.к. частный оптимизатор всегда держит непосредственный контакт с заказчиком, а в компаниях по продвижению, в основном это делают менеджеры.
Это два ОСНОВНЫХ пункта, которые нужно помнить при выборе подрядчика на продвижение сайта. Есть ещё и куча мелочных, но до них можно дойти уже самому, это и сомнения и терзания по поводу официальности и налогов и прочее-прочее…

seo фирмаКонечно при звонке в эту компанию, вам прекрасным женским голосом объяснят какие они крутые, разрисуют самые радужные перспективы продвижения сайта именно у них, расскажут какими вы станете богатыми после того, как ваш сайт займёт ТОПовые позиции в выдаче, и после подписания договора — засунут ваш сайт в агрегатор и будут слать каждый месяц отчёты.  Но стоит ли думать и надеяться, что к вашему сайту будут относится так, как будто это свой собственный проект? Я думаю нет Главное побольше продать, срубить бабла, а что дольше будет — будет видно. Если в компании работаю хотя бы 5 оптимизаторов, то УЖЕ им нужно платить около 250 — 300 т.р. на всех. Возьмём среднюю стоимость продвижения сайта у компаний — 30 000 рублей. Как правило, продвижение расчитывается незамысловатой формулой:

S= s * 3

Где:

S (большая) сумма, которую платит заказчик ежемесячно;


s (малая) себестоимость продвижения;

Плюс разовая оплата за  оптимизацию сайта (написание текстов, оптимизация, юзабилити и т.д.)

Если взять среднюю стоимость продвижения среднего проекта — 30 000 рублей в месяц, то вырисовывается следующая картина: 10 000 рублей — себестоимость, 20 000 рублей валовая прибыль. Чтоб заплатить пятерым оптимизаторам, нужно как минимум 12-15 проектов, но и этого для компании мало, т.к. нужно платить ещё и за аренду помещения и другим сотрудникам… Выходит что средняя компания должна вести порядка 100-150 сайтов. На пятерых оптимизаторов… Нагрузка в 20-30 проектов на человека даёт о себе знать со временем… Поэтому логично предположить, что половина из этих сайтов ведётся в автоагрегаторах, от которых выхлопа нет!

Как компании по продвижению относятся к сайтам клиентов

Не думаю, что оптимизатор растит детище, доверенное ему компанией — как своё собственное. Если у вас есть мнение, что над вашим сайтом хлопочут всей компанией — расслабитесь.  Он там практически никому не нужен. Идиллии как на картинке не будет :) Главная задача фирмы — заработать! Продать больше! Больше сэкономить… Конечно же конторы выводят сайты и в ТОПы и куда-нибудь ещё, ведь портфолио им нужно! Нужно ведь что-то показывать новым клиентам, поэтому сайты, которые представляют для них интерес (как правило сайты крупных компаний с громкими именами) имеют определённый вес, и большее количество ресурсов уделяются именно им.

компания продвижение сайтов

Этим постом я вас ни к чему не призываю. Это лично моё мнение о корпоративной культуре компаний по продвижению сайтов, построенное на личном опыте со взгляда изнутри.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь.