Приняв решение монетизировать свой интернет-проект с помощью SMS-биллинга, владельцу проекта необходимо определиться с выбором SMS-провайдера, который является необходимым посредником между мобильными операторами и владельцами интернет-проектов, и обеспечивает процесс биллинга как таковой.

Операторы SMS-биллинга (или, чтобы их не путать с сотовыми операторами, — провайдеры) арендуют короткие номера у операторов мобильной связи по договорам оказания услуг, предоставляя партнерским сервисам возможность их использовать с определенными префиксами – идентификаторами сервиса, указываемыми абонентами при отправке SMS на этот номер. Тем самым SMS-провайдер берет на себя расходы, которые большинство интернет-проектов бы не смогло на себе нести, предоставляя им возможность просто зарабатывать на продаже услуг через SMS.

При выборе биллинг-провайдера, следует обратить внимание на следующие критерии: ассортимент предоставляемых услуг, диапазон тарифов, количество поддерживаемых стран, поддержка партнеров и абонентов, периодичность расчетов. Провайдер должен иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере связи на предоставление телематических услуг связи.

Услуги

Существует несколько видов типовых услуг, наиболее востребованных рынком SMS-платежей:

Доступ по смс – отправив смс, пользователь оплачивает доступ в закрытую часть сайта или получает пароль для просмотра или скачивания контента. Существуют различные варианты реализации этого сервиса на сайте партнера, самый простой из которых – добавление на страницу поставщика услуги HTML-кода, предоставляемого биллинг-оператором.

Рассылка – удобный инструмент информирования клиентов, партнеров, пользователей и потребителей с помощью отправки информационных SMS. Услуга позволяет подставлять заданное имя отправителя или принимать ответные звонки или сообщения от абонента.


SMS-чат – популярный сервис, предоставляющий абонентам возможность интерактивного общения на страницах развлекательных ресурсов, по ТВ или на радио. Хороший способ повысить доходность проекта и сделать его более привлекательным для пользователей.

Готовые партнерские программы – практически все биллинг-провайдеры предоставляют партнерам возможность участия в готовых партнерских программах – например, по продаже мобильного контента. В этом случае провайдер предоставляет готовую web или wap-витрину контента, доход партнера зависит от объема реализованных через его сайт услуг.

Тарифы

Поскольку биллинговый провайдер является арендатором коротких номеров, то он не может влиять на цену SMS для абонента, так как тарификацию номеров формируют операторы сотовой связи. Однако, как правило, провайдеры предоставляют широкую тарифную линейку, включающие в себя номера от самых дешевых – 10 рублей, до самых дорогих 300. Однако конечную стоимость каждого короткого номера для потребителя определяет именно операторы сотовой связи. Большинство биллинговых операторов имеют пакет номеров стоимостью от 10 до 250 рублей. Партнеру остается только выбрать стоимость номера – это и будет цена, за которую он продает конкретную услугу абонентам.

География биллинга

Количество стран, поддерживаемых биллинговым провайдером – один из важнейших параметров для потенциального партнера, так как каждая новая страна в пакете провайдера – это новые потенциальные потребители услуг партнера. Подключение к своему сервису новых стран – одна из главных задач любого биллингового провайдера. Для партнера география SMS-биллинга играет большое значение, если он предоставляет услуги, не имеющие территориального или языкового ограничения – например, продажа цифрового контента.

Поддержка

Хороший провайдер предлагает несколько вариантов организации SMS-платежей – от простейших, не требующих никаких программистских навыков (что актуально для небольших проектов), до сложных систем, позволяющих партнеру запускать собственные SMS-сервисы любой направленности, а также оперативную поддержку, которая готова ответить на любые возникающие в процессе работы вопросы, помочь с выбором и установкой скриптов и так далее. Добавить про поддержку абонентов. Чем меньше у партнера времени или желания решать технические вопросы, тем большее значение имеет качество работы саппорта провайдера, а также доступность его в нерабочее время, выходные, и удобство связи с ним по различным каналам – телефон, почта, скайп, icq и другие мессенджеры.

Периодичность расчетов

Все провайдеры предоставляют партнерам возможность вывода заработанных средств самыми разными путями – например, через электронные платежные системы или банковские переводы. Поэтому ключевое значение при выборе провайдера приобретает другой фактор – периодичность вывода средств. Многие провайдеры позволяют выводить средства со счета раз в месяц, но также существуют варианты еженедельного вывода средств или вывода средств по требованию.Также при изучении условий расчетов у провайдера следует обратить внимание на систему штрафов и взысканий, так как в прописанных там условиях могут содержаться неприятные сюрпризы для партнеров.