Как показало исследование немецкого издания Statista, проведенное вместе с информационным агентством Dow Jones, по итогам первого полугодия 2012 года доходы от рекламы компании Google превысили уровень доходов американских печатных изданий.

Получив за рекламу 20,8 млрд. долларов США, компания Google достигла разницы в доходах более чем на 11,6 миллиарда. Из них 1,6 млрд. составляют разницу с журналами и более 10 млрд. – с газетами. Однако исследование Statista не оставило без внимания тот факт, что реклама Google предлагается по всему миру, в то время как печатные издания имеют объективные пространственные ограничения. Это делает сравнение доходов не совсем корректным.



В сравнительной таблице исследования продемонстрирована динамика рекламных доходов с 2004 года, когда на долю журналов приходилось порядка 70 млрд. долларов, газет – не больше 47 млрд., а Google – всего около 3 млрд. Падение доходов печатных изданий началось в 2009 г., почти сравнявшись с доходами Google в 2011 году. Но в 2010 г. компания уже обгоняла газеты.

Как прогнозирует аналитическая компания eMarketer, 2012 год станет триумфальным для интернет-рекламы, продажи которой превысят печатную рекламу в СМИ. Рекламный рынок Интернета достигнет 39,3 млрд., в то время как объем рынка рекламы в печатных СМИ снизится до 33,8 млрд. с 36 млрд. долларов. Рост доходов от продажи рекламы наблюдается только у электронных СМИ. В 2011 году, по подсчетам аналитиков, объемы выросли на 8,3 %, достигнув 3,3 млрд. долларов.