контроль над продвижением сайта
До сих пор SEO услуги очень не прозрачны. Не смотря на то, что предложений на рынке SEO стало очень много, цены не падают. Алгоритмы поисковых систем постоянно обновляют свои формулы ранжирования осложняя жизнь не только веб мастерам, но и обычным владельцам сайтов.

Как контролировать продвижение сайта

Контролировать исполнение услуг по SEO довольно проблематично, так как эта услуга не совсем прозрачна. Отчёты присылают довольно расплывчатые, показатели пересекаются из месяца к месяцу, размещаемые пресс релизы не очень тематичные.. Возникших вопросов может быть с десяток, но ответов будет самый минимум. Ровно столько, сколько этого хочет компания/подрядчик по продвижению вашего сайта.

Вообще это больная тема. Фактически единственный реальный KPI — количество новых обращений в компанию, а если быть совсем точным — динамика прироста этих обращений. Все что связано с онлайном и отчетами — весьма расплывчато.

Перед тем как отдать свой сайт на оказание услуги по поисковой оптимизации, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Какой размер компании-подрядчика?
  • какой у вас бюджет на оптимизацию сайта?
  • подрядчик разбирается в вашем бизнесе или оказывает услугу только по техническому сопровождению SEO?

Мне приходилось иметь дело и с мелкими и с большими SEO компаниями и ни одна не показала хороший результат.  Я платил комиссию 10% от месячного бюджета (50.000 долларов), которую я сам же назначил. Но разве это деньги для такого города как Москва?! В этом нет ничего личного. В принципе, даже оптимизатор в моей компании не мог сделать ничего хорошего. Потому что не знал предмета, а лишь матчасть. Отсюда заключение — продвижене через посредников — это как продажи через посредников. Вы много знаете примеров аутсорсинга сейлзов? Мое личное мнение — продвигать надо самим, вручную. Когда вы будете знать каждого читателя статьи, которую сами написали и разместили, и кто из этих читателей стал клиентом, вы поймете чего требовать от продвигателей. А также — что они никогда так же хорошо не сделают. Но тогда у вас хотя бы будут KPI.


99% SEO-компаний работают по заданному типовому алгоритму. Невозможно влезть в Ваш бизнес. Точнее это возможно, но никто не хочет платить таких денег, чтобы подрядчик детально по всем разобрался.

Зачем вам нужно продвижение сайта?

Этим вопросом необходимо задаваться ещё перед выбором подрядчика и бюджетов. Эффект от SEO будет максимальным именно в том случае, если вам действительно нужно это самое продвижение.

Базовые KPI в SEO:

  • Посещаемость с поиска;
  • посещаемость с площадок (если размещаем статьи и пресс-релизы);
  • конверсия;
  • интерес в поиске к бренду (это часто по конкретному каналу не засечь, если работа идет комплексно).

Позиции это уже частная KPI, но она важная также с привязкой к посещаемости. Так как если есть первое место по запросу, но нет трафика, то в целом на это первое место плевать.

Если вы не довольны отдачей от продвижения сайта — делайте аудит деятельности специалистов по продвижению сайта. Это нужно делать не потому, что вас могут с лёгкостью надурить, а потому что SEO обычно в вашем бизнесе не разбирается, поэтому может допускать ошибки. Аудит — лучший способ оптимизировать затраты на SEO.