Раньше Facebook позиционировал себя как «чистая» социальная сеть, т.е. социальная сеть без рекламы. Теперь это все в прошлом. Сегодня Facebook – одна из наиболее привлекательных площадок для рекламодателей. А планируемые нововведения позволят маркетологам отслеживать возврат средств, вложенных в рекламу на Facebook.

Новый инструмент будет отслеживать реакцию пользователей на рекламу и ее эффективность по переходам на указанные сайты за пределами социальной сети. Сейчас нововведение находится на стадии тестирования, но уже в конце ноября Facebook обещает организовать его работу по всему миру.


К разработке и введению такого новшества подтолкнуло давление со стороны рекламодателей, которые хотели быть уверены в рентабельности проводимых рекламных кампаний. Многие крупные фирмы и концерны, в том числе и General Motors, перестали направлять инвестиции на использование рекламных площадок Facebook, посчитав такую рекламу неэффективной. Поэтому руководство Facebook приняло решение о введение инструмента, позволяющего определить рентабельность рекламных вложений, и доказать, что реклама в социальной сети является мощным маркетинговым рычагом.

Facebook утверждает, что данный инструмент позволит рекламодателям оптимизировать свои планируемые рекламные кампании и определить оптимальные расценки стоимости показа.